РУДАКОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
(биография)
Тренер международного класса по раннему плаванию.
Дата рождения: 28 мая 1978 г.
Место рождения: г. Москва
Образование:
- МПГУ им. ВИ Ленина
Коррекционный педагог,
специальный психолог
(дошкольный)
- Академия фитнеса
Инструктор по аквааэробике
- РГУФК (ГЦОЛИФК)
Инструктор по оздоровительному,
лечебному и адаптивному плаванию
- Birthlight
Baby swimming (teacher)
- Birthlight
Aqua Natal Yoga (teacher)
Первый раз меня привели в бассейн СК "Олимпийский", когда мне было 7 лет. На тот момент, Я не умела плавать и первое знакомство с "большой водой" было плачевным. Еще в те годы, Я сказала себе, что научусь плавать и буду учить детей не бояться воды.
Работу по раннему обучению плаванию начала с 2001 года, с того момента, как родилась моя первая дочка. В 2 месяца от рождения, она стала моей первой ученицей. Благодаря нашим занятиям, в 2,5 года она вне конкурса поступила в СК "Олимпийский".
На сегодняшний день,
Я - персональный тренер малышей от 2 недель жизни (с разрешения врача-педиатра), а так же будущих мам.
Работа ведется по системе Birthlight для детей от рождения до 4-х лет. Плавание в паре взрослый + ребенок.
Дети старшего возраста обучаются плаванию по программе, собственной разработки.
Занятия проводятся, как у Вас дома (дети до 6 месяцев), так и в бассейнах.
|
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП
Детский церебральный паралич — собирательный термин,
объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений,
вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде.
Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.
ДЦП не является наследственным заболеванием.
Церебральный паралич – неизлечимое заболевание, характеризующееся нарушением моторики
вследствие поражения нервной системы.
В связи с нарушением моторики больные вынуждены проводить большую часть дня в инвалидном кресле.
Плавание – не только прекрасное профилактическое средство, но и мощный лечебный метод против
многих заболеваний периода новорожденности и раннего детского возраста.
Одним из таких заболеваний, составляющих в настоящее время целую проблему в педиатрии, является
детский церебральный паралич (ДЦП).
В обычном состоянии ребенок с ДЦП весьма неуклюж, движения даются с трудом, синяки - обычное дело! А тут -
садись-вставай, переворачивайся, крутись, как хочешь - и нет страха упасть и удариться.
Если на суше ребенок ходит еще с поддержкой - в воде он может почувствовать, как это - ходить
самостоятельно! Ведь поддерживает вода - незаметно. Можно даже "убежать" от мамы:) - какой ребенок не
радуется такой игре? Неходячий ребенок-особено сделать это в принципе не может - а кто как не он мечтает
однажды пойти самостоятельно! А где, как не в воде, тренировать вестибулярный аппарат! В воде человек - как
в невесомости, а ребенок весело учится удерживать равновесие.- в теплой воде (в бассейне) очень хорошо
расслабляются мышцы, а значит - и лучше тянутся.- в воде не так чувствуются физ. нагрузки - вот уж где
радость для мамы и инструктора!
Ведь можно выполнить с ребенком больше упражнений, и без всякого недовольства - и просто для того, чтоб не
нахлебаться воды, приходиться держать голову и напрягать мышцы спины! Сидит потом ребенок - как струночка
Основной целью занятий для детей с ДЦП является – развитие двигательных функций
ребенка и коррекция их нарушений.
Занятия плаванием детей с детским церебральным параличом отличается своеобразием.
Оно требует применение особых методов и приемов. Планируя занятия плаванием с детьми, имеющими
ортопедические нарушения, опираемся на следующие принципы:
- оздоровительно-коррекционная направленность;
- индивидуальный подход;
- доступность, повторяемость упражнений;
- постепенное усложнение упражнений.
В работе широко используется методика Francoise Freedman (Франсуаза Фридман).
Основная цель методики заключается, чтобы ребенок почувствовал себя в воде и вне ее как можно более
самостоятельным. Научить плавать – не является целью методики.
Если у ребенка нет каких-нибудь противопоказаний, то лучший возраст для того, чтобы начать плавать с
младенцем, потому что в этом возрасте дети еще не боятся воды. Для начала рекомендуем вам заниматься в
небольшой группе для мам и малышей. Знакомить малыша с водой лучше всего маме. В любом случае рядом всегда
будет опытный инструктор, который будет руководить занятиями и помогать вам.
Особенно важным моментом является возможность объединять детей в группы, проводить групповые занятия. Во
время занятий в группе реализуется наклонность детей к подражанию, а элементы соревнования, присутствующие
на занятиях, подталкивают ребенка на освоение новых двигательных навыков, требующих значительных активных
волевых усилий. Особенно ярко проявляются эти способности при построении занятия в форме игры, стимулирующей
двигательную активность, наиболее адекватную для детей дошкольного возраста. Занимаясь спортом в группе,
ребенок учится делиться с товарищами, сопереживать и соблюдать очередь, понимает важность обучения и работы
в команде – он становится значительно лучше приспособленным к жизни в обществе. Вероятно, до этих пор он
общался с окружающими в основном один на один, например с терапевтом, который с ним занимался, или привык
постоянно находиться в центре внимания.
Занятие плаванием расширяют опыт ребенка, доставляют ему радость и служат замечательным развлечением.
Многие дети впервые получают возможность двигаться самостоятельно и более уверенно. Условия тренировки
создают благоприятные условия для проявления инициативы и самостоятельности. Эти занятия позволяют ребенку
разными путями добиваться успеха в выполнении новых задач, обретать уверенность в своих силах. Иногда другой
возможности для этого у него нет. Как любую реабилитационную программу, освоение того или иного вида спорта
можно разбить на этапы и постепенно, по мере того как ребенок приобретает новые и новые навыки и становится
более уверенным в себе, усложнять его задачи. Добиваясь успехов наравне с товарищами, а может быть, даже
опережая их, малыш почувствует себя победителем и будет радоваться собственным достижениям. Все это весьма
благоприятно отразится на его представлении о самом себе и на самооценке. Освоив навыки плавания, ребенок
получает свободу передвижения, которая сводит на нет различия между ним и его более ловкими товарищами,
братьями и сестрами – он соревнуется с ними на равных. Самая большая польза, которую дети получают от
занятий плаванием – это возможность почувствовать власть над своим телом и пространством вокруг себя,
осознать движения собственного тела, обрести уверенность в себе и независимость. Плавание прекрасно
дополняет программу помощи ребенку с церебральным параличом, они делают позу более симметричной, улучшают
способность контролировать положение туловища, двигаться и сохранять равновесие. В обстановке, далекой от
атмосферы специального центра, школы и детского сада, эти занятия развивают способность чувствовать
движение, знакомят с пространственными ориентирами («верх», «низ», «право», «лево»), развивают зрение и
слух, мелкую моторику и координацию движений глаз и рук.
|
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С ДЕТЬМИ
(авиабилеты низких цен)
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
СЕРТИФИКАТЫ BIRTHLIGHT
ПОДЕЛИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКОЙ
|