Грудничковое плавание, плавание для малышей, обучение плаванию
ГЛАВНАЯ
ГРУДНИЧКИ (ДЕТИ ОТ 0 ДО 1 ГОДА)
МАЛЫШИ (ДЕТИ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)
ДОШКОЛЯТА (ДЕТИ ОТ 3 ЛЕТ ДО 6 ЛЕТ)
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП
ЛЕЧЕБНОЕ ПЛАВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
ФОТО И ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ
РУДАКОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
(биография)

Раннее обучение плаванию

Тренер международного класса
по раннему плаванию.

Дата рождения: 28 мая 1978 г.
Место рождения: г. Москва

Образование:
- МПГУ им. ВИ Ленина
Коррекционный педагог,
специальный психолог
(дошкольный)

- Академия фитнеса
Инструктор по аквааэробике

- РГУФК (ГЦОЛИФК)
Инструктор по оздоровительному,
лечебному и адаптивному плаванию

- Birthlight
Baby swimming (teacher)

- Birthlight
Aqua Natal Yoga (teacher)

Первый раз меня привели в бассейн СК "Олимпийский", когда мне было 7 лет. На тот момент, Я не умела плавать и первое знакомство с "большой водой" было плачевным. Еще в те годы, Я сказала себе, что научусь плавать и буду учить детей не бояться воды.

Работу по раннему обучению плаванию начала с 2001 года, с того момента, как родилась моя первая дочка. В 2 месяца от рождения, она стала моей первой ученицей. Благодаря нашим занятиям, в 2,5 года она вне конкурса поступила в СК "Олимпийский".

На сегодняшний день,
Я - персональный тренер малышей от 2 недель жизни (с разрешения врача-педиатра), а так же будущих мам.

Работа ведется по системе Birthlight для детей от рождения до 4-х лет. Плавание в паре взрослый + ребенок. Дети старшего возраста обучаются плаванию по программе, собственной разработки.

Занятия проводятся, как у Вас дома (дети до 6 месяцев), так и в бассейнах.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП

Детский церебральный паралич — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.

ДЦП не является наследственным заболеванием.

Церебральный паралич – неизлечимое заболевание, характеризующееся нарушением моторики вследствие поражения нервной системы.
В связи с нарушением моторики больные вынуждены проводить большую часть дня в инвалидном кресле.

Плавание – не только прекрасное профилактическое средство, но и мощный лечебный метод против многих заболеваний периода новорожденности и раннего детского возраста.
Одним из таких заболеваний, составляющих в настоящее время целую проблему в педиатрии, является детский церебральный паралич (ДЦП).

В обычном состоянии ребенок с ДЦП весьма неуклюж, движения даются с трудом, синяки - обычное дело! А тут - садись-вставай, переворачивайся, крутись, как хочешь - и нет страха упасть и удариться.

Если на суше ребенок ходит еще с поддержкой - в воде он может почувствовать, как это - ходить самостоятельно! Ведь поддерживает вода - незаметно. Можно даже "убежать" от мамы:) - какой ребенок не радуется такой игре? Неходячий ребенок-особено сделать это в принципе не может - а кто как не он мечтает однажды пойти самостоятельно! А где, как не в воде, тренировать вестибулярный аппарат! В воде человек - как в невесомости, а ребенок весело учится удерживать равновесие.- в теплой воде (в бассейне) очень хорошо расслабляются мышцы, а значит - и лучше тянутся.- в воде не так чувствуются физ. нагрузки - вот уж где радость для мамы и инструктора! Ведь можно выполнить с ребенком больше упражнений, и без всякого недовольства - и просто для того, чтоб не нахлебаться воды, приходиться держать голову и напрягать мышцы спины! Сидит потом ребенок - как струночка

Основной целью занятий для детей с ДЦП является – развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений.

Занятия плаванием детей с детским церебральным параличом отличается своеобразием.
Оно требует применение особых методов и приемов. Планируя занятия плаванием с детьми, имеющими ортопедические нарушения, опираемся на следующие принципы:
- оздоровительно-коррекционная направленность;
- индивидуальный подход;
- доступность, повторяемость упражнений;
- постепенное усложнение упражнений.

В работе широко используется методика Francoise Freedman (Франсуаза Фридман).

Основная цель методики заключается, чтобы ребенок почувствовал себя в воде и вне ее как можно более самостоятельным. Научить плавать – не является целью методики.

Если у ребенка нет каких-нибудь противопоказаний, то лучший возраст для того, чтобы начать плавать с младенцем, потому что в этом возрасте дети еще не боятся воды. Для начала рекомендуем вам заниматься в небольшой группе для мам и малышей. Знакомить малыша с водой лучше всего маме. В любом случае рядом всегда будет опытный инструктор, который будет руководить занятиями и помогать вам.

Особенно важным моментом является возможность объединять детей в группы, проводить групповые занятия. Во время занятий в группе реализуется наклонность детей к подражанию, а элементы соревнования, присутствующие на занятиях, подталкивают ребенка на освоение новых двигательных навыков, требующих значительных активных волевых усилий. Особенно ярко проявляются эти способности при построении занятия в форме игры, стимулирующей двигательную активность, наиболее адекватную для детей дошкольного возраста. Занимаясь спортом в группе, ребенок учится делиться с товарищами, сопереживать и соблюдать очередь, понимает важность обучения и работы в команде – он становится значительно лучше приспособленным к жизни в обществе. Вероятно, до этих пор он общался с окружающими в основном один на один, например с терапевтом, который с ним занимался, или привык постоянно находиться в центре внимания.

Занятие плаванием расширяют опыт ребенка, доставляют ему радость и служат замечательным развлечением.
Многие дети впервые получают возможность двигаться самостоятельно и более уверенно. Условия тренировки создают благоприятные условия для проявления инициативы и самостоятельности. Эти занятия позволяют ребенку разными путями добиваться успеха в выполнении новых задач, обретать уверенность в своих силах. Иногда другой возможности для этого у него нет. Как любую реабилитационную программу, освоение того или иного вида спорта можно разбить на этапы и постепенно, по мере того как ребенок приобретает новые и новые навыки и становится более уверенным в себе, усложнять его задачи. Добиваясь успехов наравне с товарищами, а может быть, даже опережая их, малыш почувствует себя победителем и будет радоваться собственным достижениям. Все это весьма благоприятно отразится на его представлении о самом себе и на самооценке. Освоив навыки плавания, ребенок получает свободу передвижения, которая сводит на нет различия между ним и его более ловкими товарищами, братьями и сестрами – он соревнуется с ними на равных. Самая большая польза, которую дети получают от занятий плаванием – это возможность почувствовать власть над своим телом и пространством вокруг себя, осознать движения собственного тела, обрести уверенность в себе и независимость. Плавание прекрасно дополняет программу помощи ребенку с церебральным параличом, они делают позу более симметричной, улучшают способность контролировать положение туловища, двигаться и сохранять равновесие. В обстановке, далекой от атмосферы специального центра, школы и детского сада, эти занятия развивают способность чувствовать движение, знакомят с пространственными ориентирами («верх», «низ», «право», «лево»), развивают зрение и слух, мелкую моторику и координацию движений глаз и рук.

СТИХИ И ПЕСЕНКИ
МУЛЬТФИЛЬМЫ ON-LINE
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
СТАТЬИ И КНИГИ
КОЛЛЕГИ BIRTHLIGHT


ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С ДЕТЬМИ
(авиабилеты низких цен)



МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
группа на Facebook Канал на YouTube группа на ВКонтакте


СЕРТИФИКАТЫ BIRTHLIGHT
Раннее обучение плаванию Раннее обучение плаванию Раннее обучение плаванию Раннее обучение плаванию Раннее обучение плаванию

ПОДЕЛИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКОЙ
© by "РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ", 2001
Разработка и поддержка сайта при содействии студии дизайна Марии А. Рудаковой

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования